Обзор Away: Journey to the Unexpected
Некоторые игры сложно однозначно причислить к конкретному жанру и, на самом деле, это вносит удачное разнообразие в то множество нередко похожих проектов, чуть ли не ежедневно выходящих для различных платформ. Именно такие мысли посетили меня, когда я запустил Away: Journey to the Unexpected на Nintendo Switch. Мне даже показалось, что детище французского разработчика Aurelian Regard вообще не из этой эпохи – настолько необычной и нестандартной получилась игра. И это в наше время большой плюс.
Для начала попробуем классифицировать жанр Away: Journey to the Unexpected. Официальное описание склоняется к тому, что перед нами экшен от первого лица, ролевая игра с немаловажным значением, отведённым диалогам, а также рогалик, а вернее rogue-lite. Всё верно, проект, действительно, обладает названными чертами. Однако, важнее всего их сочетание и пропорции!
Поехали дальше. Можете припомнить игры, геймплей которых оставлял ощущение какой-то нереальности происходящего? Вроде разворачивающегося на экране сна наяву? Со мной такое было всего однажды – с вышедшей в 1997 году Goosebumps: Attack of the Mutant, очень нестандартной для своего времени и, кстати, тоже от первого лица. Основанная на одноимённой, ориентированной на детскую аудиторию серии книг Goosebumps, игра имела комиксный стиль и рассказывала о противостоянии супергероев и суперзлодеев и оказавшемся в его центре обычном школьнике, могла похвастаться необычными врагами, персонажами и странным оружием (вроде молотка или грабель), и одновременно с этим вышла немного «нуарной» и какой-то…мрачной.
Почему я вспомнил о Goosebumps: Attack of the Mutant? Away: Journey to the Unexpected имеет ярко выраженный анимешный стиль, обладает пёстрым набором оригинальных персонажей, главный герой здесь тоже школьник, основное оружие которого – обычная крепкая ветка. Правда, проект Aurelian Regard совершенно не мрачный.
В самом начале прохождения мы выбираем имя нашему протагонисту и оказываемся в его комнате. Родители героя работают на некое секретное правительственное агентство и, как нам известно, бесследно пропали. Далее, прогулявшись по дому и обнаружив в стене подвала таинственную дыру, мы бесстрашно спускаемся в загадочные туннели и выползаем с другой стороны в необычный, живущий по своим законам мир. Разумеется, нашего героя абсолютно ничего не удивляет!
Главная наша цель – найти родителей. Что с ними произошло, кто виноват и куда идти дальше – во всём этом придётся разбираться непосредственно по ходу незатейливого сюжета, органично вписывающегося в по-хорошему странную атмосферу игры. Похоже, компания Labiworks виновата в повреждении стены нашего подвала? Хорошо, пойдём прямо к ним в офис и разберёмся! Кругом какая-то мерзкая токсичная жидкость, кажется, превратившая рабочих Labiworks в монстров? Тогда нам понадобятся друзья, которые помогут сражаться с чудовищами!
Установление дружеских отношений со встреченными в пути персонажами – одна из ключевых игровых механик. Для успешного знакомства вам понадобится «Кубик дружбы», добавляющий вакантное место в вашем небольшом отряде (всего к протагонисту могут присоединиться 3 других существа), и успешно проведённые переговоры…именно так: каждого потенциального помощника надо заинтересовать, уговорить или немного обвести вокруг пальца, чтобы он пошёл за вами! Такие диалоги строятся на выборе правильных реплик, а в случае провала, несостоявшийся союзник откажется с вами разговаривать до следующей перезагрузки уровня.
Всего же в мире Away: Journey to the Unexpected можно встретить 8 разных персонажей – не очень много, но зато каждый обладает своим характером, какой-то уникальной способностью и манерой игры за него, потому как герои не просто присоединяются к персонажу, а мы можем в любой момент переключаться между протагонистом и союзниками и получать контроль над каждым из них. Так что готовьтесь ко встрече с дедом-колдуном Эрнестином с разбитыми очками, умершим от жары, но не попавшим в рай мороженным Эскимоном или бывшей сотрудницей Labiworks, а ныне скелетом по имени Сара, думающей, что она чайка! Ещё одна забавная фишка игры заключается в том, что вид из глаз каждого существа сильно отличается – например, робот с Дикого Запада смотрит на мир через фильтр с оттенком «сепия», а взор мутировавшего рабочего подёрнут красной дымкой!
Что касается боевой системы и геймплея как такового, то тут мы и правда наблюдаем rogue-lite элементы в «обёртке» из экшена от первого лица. В наличии процедурно генерируемые подземелья, а один раз даже будет ситуация, когда вы сможете встретить либо одного, либо другого босса в конце важного сюжетного отрезка – это будет всё так же зависеть от процедурной генерации уровня. Наконец, как вы, наверное, догадались, в случае возможной смерти протагониста все подземелья будут воссозданы заново. Это, правда, не касается обширных надземных пространств мира игры и большинства ключевых объектов.
Сами сражения на первый, да и на второй взгляд тоже, весьма незатейливы – мы можем только атаковать и уклоняться, используя разных персонажей и их уникальные умения. Впоследствии, получая опыт и новые навыки, главный герой увеличит количество максимального здоровья, а также научится наносить усиленную атаку и даже блокировать…крышкой от кастрюли! Однако тут есть один важный момент – Away: Journey to the Unexpected не стремится разъяснять игроку свои механики и даже не торопится намекнуть, как сохраняться и что делать, чтобы не приходилось каждый раз после выхода из игры заново начинать свой путь от родного дома. Кстати, это один из ключевых минусов, нередко озвучиваемых буквально всеми познакомившимися с проектом Aurelian Regard игроками.
Заснеженная долина и загадочное сияние ночного неба лучше всего подкрепляют воцарившуюся в игре медитативную атмосферу нереальности и сна
Сразу раскрою все карты: чтобы быстрее перемещаться по уже пройденным и получить доступ в новые локации, надо сперва прокачать протагониста. Например, став обладателем автоматически полагающихся при достижении определённых уровней развития героя ключей, вы сможете сразу двигаться к главному боссу соответствующей локации, минуя побочные подземелья. И ещё одна важная деталь: опыт начисляется только после смерти главного героя – суровый рогалик, как он есть! Наконец, почти в самом конце игры вы получите доступ к велосипеду, открывающему быстрое перемещение по миру, но к тому моменту нужды в нём уже почти не будет.
Что касается игровой сложности, то первые несколько попыток она может показаться весьма высокой, и так скорее всего и будет продолжаться, пока вы не освоитесь, не заручитесь поддержкой мощных союзников и не заработаете несколько дополнительных «сердечек» здоровья. Но не стоит забывать, что ваши соратники имеют свою собственную шкалу энергии, истощающуюся после каждого нанесённого или пропущенного ими удара, а потому, с одной стороны, ими можно эффективно прикрываться, но тогда будет немаловажно постоянно следить за их силой, чтобы вдруг не остаться одному посреди толпы врагов.
Достигнув последнего уровня развития персонажа, впоследствии уже нельзя вернуться к общему списку умений, а потому сразу прошу меня извинить, что вовремя не сделал кадр с описаниями всех навыков на русском языке
Хочется сказать, что забавные разнообразные персонажи и враги – одна из ярчайших особенностей проекта. Семья главного героя, поселившаяся в туалете у протагониста лягушка, инопланетные злодеи, продавщица из почти что японского магазина «конбини» и даже извиняющийся заяц-маскот корпорации Labiworks – все они заставят улыбнуться, произнося какие-нибудь смешные реплики.
Away: Journey to the Unexpected демонстрирует очень приятную для глаза картинку. Хоть ты и понимаешь, что графически игра весьма проста, но умелое сочетание ярких красок и отличного дизайна каждого миллиметра игрового пространства творят настоящую магию. В довесок ко всему работавшие над проектом люди не скрывают своей любви к Японии, что легко заметить в общей стилистике, некоторых встречаемых в игровом мире надписях на японском, вступительном анимешном трейлере и даже приглашённом для работы над саундтреком композитором Кадзухиро Нарусэ. Иными словами, со звуком и музыкой тут тоже полный порядок!
И напоследок я упомяну о том недостатке, наличие которого, наверное, большего всего повлияло на множество итоговых оценок в обзорах Away: Journey to the Unexpected. Я говорю о продолжительности игры. Она очень небольшая и, как только вы освоитесь с геймплеем и научитесь побеждать в сражениях, сами удивитесь, как быстро пробежите все оставшиеся локации игры.
В настройках игры можно также выбрать русскую локализацию достаточно хорошего уровня. Правда, в переводе всё-таки есть немного отсебятины и опечаток, но, в целом, всё в приемлемых пределах.
Всего же в ходе приключений вам предстоит побывать в солнечной лесной долине и в знойной пустыне, на тропическом побережье, у разбившегося среди снегов и льдов корабля пришельцев, в фантастическом замке так называемых космических рыцарей и, конечно же, в уже упомянутых подземельях и шахтах. Звучит неплохо, но, к сожалению, этого весьма мало. А как только получите все 8 «Звёзд дружбы» у встречаемых вами союзников, уже ничто не сможет остановить вас от путешествия в логово главного злодея и финальной и эпичной…игры в один из олимпийских видов спорта! После этого разве что останется изучить все открывшиеся комнаты в доме протагониста и всё. К превеликому сожалению, несмотря на множество интересных и разнообразных ситуаций, Away: Journey to the Unexpected, по сути, не обладает никакой реиграбельностью.
70 Away: Journey to the Unexpected выглядит преимущественно удачным экспериментом, с трудом поддающимся классификации по общепринятым в игровой индустрии параметрам. Игра способна приятно удивить сложным коктейлем из жанров, оригинальным дизайном локаций и персонажей и общей необычной атмосферой, но скорее всего расстроит недостаточным объяснением игровых механик и неудобной системой сохранения прогресса. В довершение всего проект обладает очень небольшой продолжительностью, осознание чего внезапно свалится на вас, как только вы достаточно освоитесь с основными тонкостями её геймплея. С другой стороны, игру всё-таки можно порекомендовать всем, кто ценит неординарные проекты, ставшие возможными благодаря свободному полёту фантазии их разработчиков – в таком случае, результат трудов Aurelian Regard, определённо, оправдывает свою стоимость.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Новые скриншоты Kill la Kill: IF показывают фрагменты сюжета с Рюко Матои
No Man’s Sky Beyond — анонсировано новое обновление
Трейлер мечника Укё Татибана из файтинга Samurai Shodown
Летом весь контент и мультиплеер No Man’s Sky станет доступен в VR-режиме
[Игровое эхо] 22 апреля 1999 года — выход Omega Boost для PlayStation One