Первые впечатления: Lapis X Labyrinth
Команда Nippon Ichi Software много лет ассоциировалась с тактическими RPG, благодаря своей популярной и обширной франшизе Disgaea. Но всё это время компания, продолжая работать над тактикой и за пределами упомянутой серии (Makai Kongdom, Phantom Brave), также выпускала игры экспериментальных для себя жанров, и проявляя немалый интерес к двухмерным платформерам с исследованием подземелий. Например, на PlayStation Portable вышли две части задорного и забористого платформера о маскоте NIS, похожем на пингвина существе Принни, являющимся олицетворением души в Преисподней.
В какой-то момент разработчики NIS добрались до жанра «рогаликов», и создали несколько игр, предлагающих игрокам отправляться на уровни, колотить орды противников, искать сокровища и экипировку, таким образом усиливая основного героя, продвигаясь по сюжету и открывая новые возможности. Кажется, первой в таком жанре от NIS вышла The Witch and the Hundred Knight, хотя могу и ошибаться. И вот, позже в этом месяце выйдет ещё одна яркая разработка команды, на этот раз двухмерный «рогалик» Lapis X Labyrinth с ярким оформлением, классным дизайном и… традиционным для жанра однообразием процесса.
Впрочем, любят «рогалики» как раз не за разнообразие, а за сложность и испытания, которые игры этого жанра ставят перед игроками. И в этом плане Lapis X Labyrinth показывает неплохие зачатки. Почему зачатки? Потому что наиграл я в неё всего около пяти часов и прошёл примерно 20% приключения. Так сейчас поделюсь с вам первыми впечатлениями от игры, а обзор ждите ближе к релизу, который состоится 31 мая.
События Lapis X Labyrinth развивается в вымышленном мире, где есть некий отдалённый и тихий город, расположенный неподалёку от Золотого Леса, в центре которого прорастает могучее золотое дерево. Сотни путешественников и искателей сокровищ сложили головы в этом лесу, пытаясь отыскать несметные богатства, но никому это не удалось. Городок, что станет базой для команды игрока, был основан путешественниками для удобной подготовки рейдов в лес, однако, после стольких неудач, больше никто не хочет испытывать судьбу. Никто, кроме героев игрока… К тому же, похоже, златоглавый лес и его лабиринты ждут последнюю группу путешественников, после неудачи или успеха которой они просто исчезнут со страниц истории…
Атмосфера игры очень схожа с упомянутой выше The Witch and the Hundred Knight — такие же яркие декорации, подобный, пусть и не настолько резкий дизайн персонажей, палитра цветов, дизайн локаций, оружия и предметов, а ещё анимация. Всё это очень напоминает приключения Сотенного рыцаря, вот только в двухмерной перспективе и с более жёстким ограничением во времени, отведённом на прохождение каждого этажа подземелья. А их тут может быть от одного и до… не знаю скольких максимум, пока что добрался до миссии с боссом на четвёртом этаже.
В Lapis X Labyrinth буквальное значение принимают афоризмы «ходить по головам» и «потерять голову», из-за использования уникальной системы, названной «данго». В Японии, как известно, множество самых разных сладостей, и данго — одна из самых известных среди них. И популярных. Это шарики моти, подаваемые со сладким соусом и нанизанными на палочку, как шашлычки. Так и в Lapis X Labyrinth команда персонажей состоит из лидера, в полный рост стоящего на ногах, и трёх соратников, которые расположили свои головы поверх головы лидера. И эти головы играют важную роль! Даже несколько.
Во-первых, сила всей команды общая, поэтому, потеряв одного из её членов, можно лишиться части атакующей мощи, а заодно и здоровья. Во-вторых, каждая из голов соратников, максимум их три, может служить «платформой» для выполнения дополнительных прыжков. Лидер может совершить двойной прыжок, а затем ещё три, буквально отталкиваясь от голов друзей по команде. Таким образом можно добраться до недоступных иными методами платформ и выступов. Наконец, в пылу схватки очень легко получить удар или сбросить одну из голов, оставив лежать на земле. Это большой риск — потерянная голова будет получать урон даже если враги её не трогают, и при обнулении её здоровья исчезнет из отряда. А учитывая обилие эффектов и ярких вспышек в бою, уследить за всеми головами непросто, поэтому лучше поглядывать на верхнюю панель со статусом всех участников команды.
Механика «данго» работает очень прикольно и вносит уникальные черты в игру. К тому же, переключаться между героями тоже можно «на лету», равно как и применять особые приёмы, вроде эффектного броска одной из голов, или же командного навыка, наносящего АоЕ-урон по нескромной площади. Ещё один важный аспект — классы персонажей, основного и «голов». Всего в игре восемь классов, каждый из которых отличается стилем боя, внешностью и навыками. Поскольку перед нами «рогалик», в котором персонажи повышают уровень только на время прохождения подземелья, и по возвращении в город он обнуляется, можно не переживать и экспериментировать с командой, как душе угодно. Это скорее плюс, потому что нет «пустой» прокачки, как во многих других RPG, в том числе подобного плана. Имеет значение только уровень гильдии — он, равно как и прогресс в условном сюжете, влияет на развитие города и доступность товаров у торговцев.
Механика продвижения по сюжету и квестам здесь похожа на Monster Hunter. Мы выбираем один квест, отправляемся по нему в подземку, проходим, берём следующий и так до финального квеста уровня. Затем открывается новый уровень заданий и всё повторяется.
Но как же выглядит игровой процесс? Всё просто! Сколачиваем команду, экипируем её оружием, защитой и аксессуаром, по возможности берём с собой чего-то перекусить (способ восполнить здоровье при переходе между уровнями подземелья), и отправляемся к лифтёру, который везёт нас на выбранный уровень подземелья. Ах, да, перед походом к дядюшке у лифта надо принять какой-то квест в гильдии! Затем мы оказываемся на первом уровне подземелья и начинаем носиться по нему, разыскивая фиолетовые ромбовидные кристаллы силы, разбивая их, сражаясь с противниками и собирая сокровища.
Кристаллы силы блокируют телепорт к следующему уровню, и разбить их нужно минимум определённое количество — шкала прогресса по кристаллам на этаже находится в правом нижнем углу. Нужно, чтобы она заполнилась до индикатора выхода из уровня. Самое сложное в этой игре: не потеряться в лабиринте, уничтожить минимальное количество кристаллов и добраться до телепорта, выводящего на следующий этаж, за 5 минут реального времени. Иначе появится Смерть, с которой, по идее, можно сразиться. Но мне пока не удавалось её одолеть. Так что гонка со временем в Lapis X Labyrinth ещё жестче, чем в The Witch and the Hundred Knight, хоть по смыслу и динамике игрового процесса эти игры чертовски схожи. Как и по многим другим параметрам.
Если вам нравится The Witch and the Hundred Knight, бодрые двухмерные «рогалики» с бесконечными возможностями для прохождения уровней, и произведения Nippon Ichi Software в целом — есть смысл присмотреться к этому проекту. А все свои субъективные комментарии я попридержу до падения эмбарго на обзоры и, собственно, публикации оного!