[Игровое эхо] 29 марта 2002 года — выход Fire Emblem: The Binding Blade для Game Boy Advance
В начале нулевых, равно как и в девяностых, владычицей царства портативных игровых консолей была Nintendo, начавшая его покорение ещё с восьмидесятых. Помните советские «Электроники»? Вот, они были скопированы с аналогичных консолей от Nintendo. Затем родилось семейство карманных консолей Game Boy, и всё завертелось. В 2002 году популярность набирала консоль Game Boy Advance, потрясающая штука даже на сегодняшний день, наполненная большим количеством как эксклюзивных игр, так и портов 16-битной эпохи. Сегодня свою 17-ю годовщину отмечает один значимый релиз из первого, эксклюзивного лагеря — Fire Emblem: The Binding Blade.
Изначально данная игра готовила стать эксклюзивной для домашней системы Nintendo 64 и выйти под названием Fire Emblem: Maiden of Darkness, но два важных фактора заставили разработчиков и издателя поменять целевую платформу. Во-первых, в Intelligent Systems произошли кадровые и структурные изменения. Во-вторых, устройство считывания дисков Nintendo 64DD, периферия для Nintendo 64, потерпело финансовый крах, и разрабатывать игру под него было не очень разумно. Зато свеженькая портативная консоль для этого отлично подошла… а Nintendo 64 так и осталась без единой «Эмблемы».
Несмотря на то, что The Binding Blade была первой игрой в серии для портативной консоли, и первым же опытом разработчиков по работе в данном формате, получилась она очень хорошей. Всё же система Game Boy Advance обладала заметно большим потенциалом, чем Super NES, для которой разрабатывались предыдущие части франшизы. Последняя из них, кстати, Thracia 776, была одной из самых сложных Fire Emblem в истории. А может и самой. В то же время, The Binding Blade получилась проще во всех аспектах, включая сюжетную линию.
Новинка для Game Boy Advance впервые в серии представила очень простецкую сюжетную линию, и разветвила её — в зависимости от решений и действий игрока, можно было пойти по разным сюжетным путям. Казалось бы, такое решение должно было усложнить историю, но нет, получилось наоборот. В Intelligent Systems решили не запутывать игрока и создали всех персонажей очень очевидными и предсказуемыми. Мы сразу знали, кто злодей, а кто хороший. Фактически данную Fire Emblem можно было назвать Black & White, настолько она разграничивала персонажей.
Зато по части игрового процесса здесь всё было очень хорошо — классическая фэнтезийная военная тактика, со множеством персонажей разных классов, прокачкой, системой «треугольника», определяющей иерархию оружия, большими тактическими картами и… перманентной смертью героев. Ведь стоило игроку потерять персонажа, как он более не возвращался в строй. Здесь не было доброго священника, готового за четыре сольдо воскресить павшего воина.
Увы, The Binding Blade не выходила на западном рынке, поскольку в то время Nintendo не верила в успех тактических игр за пределами Японии, и положительная динамика в случае тактических игр от других издателей компанию, видимо, не интересовала. Однако в 2015 году энтузиасты обеспечили игре локализацию на английский язык и её несложно найти в сети. Больше о сегодняшней имениннице и серии Fire Emblem в целом читайте в наших материалах:
8 марта на дворе: Ищем игры для самых разных девушек в PlayStation Store!
Новые скриншоты Date A Live: Rio Reincarnation представляют Куруми Токисаки
Симуляторы экспедиции Curious Expedition 1 и 2 прибудут на консоли
Child of Light 2: Похоже, новому «Дитяти света» родиться не суждено
Новая Senran Kagura предложит игрокам хорошенько погонять шары этим летом