[Забытые игры] Наглотавшийся пыли дорог: Обзор Plague Road
Далеко не всегда проекты с Kickstarter, за которые пользователи проголосовали долларом, получаются удачными. Задумка тактической ролевой игры Plague Road смогла привлечь внимание людей, ведь не даром ей дали зелёный свет. Нестандартный визуальный стиль кислотного стимпанка сыграл свою роль, отразив очень самобытную вселенную. В этом мире, охваченном чумой, одинокий доктор, покинувший дом для поиска панацеи от ужасного недуга, стремится попасть назад, чтобы выяснить судьбу тех, кого он оставил в родных краях. И путь его обещает быть тернистым, ведь под воздействием кошмарной болезни мир изменился…
Слово «road» в названии очень чётко отражает структуру игры. Путешествие доктора выстилается из череды прямых дорог, соединённых между собой. Изюминку вносят элементы рогалика, постоянно смешивающие коридорные локации и меняющие расположение противников и других объектов. По воле случая главный герой получает в своё распоряжение ферму: настоящий островок безопасности, куда он может приводить выживших. Эти люди – самый ценный ресурс в игре. С их помощью формируется боевая группа, а также прокачивается база.
Улучшение построек в Plague Road напрямую влияет на показатели доктора и его войск. Отправляя их на работу в разные здания, протагонист заполняет полосу прогресса прокачки. Тут есть всё: повышение стамины и здоровья, новые удары, слоты для зелий и прочее. Кроме того, выжившие конвертируются в боевые единицы случайным образом. К какому роду войск и какого уровня редкости получатся солдаты определяет великий рандом. Впрочем, бесполезных юнитов в игре нет, да и жалеть их нет никакого смысла – всегда можно найти новые «расходники» и пополнить ряды своих сторонников.
Найти выживших легко. Они буквально сидят на дорогах, а рядом с ними рыскают противники. Стоит столкнуться с любым из них, как игра переходит в фазу пошагового сражения. Поле разделяется на клетки и тут Plague Road стремится походить на какую-нибудь Heroes of Might & Magic. На основе показателей скорости определяется очередность ходов. У каждого бойца свои очки движения, удары, сила и здоровье. Самое отвратительное, что тактики в боях вообще не чувствуется. Сражения нудные и однобокие.
Нет смысла обходить врагов со спины или прятать лекарей и стрелков за спины бойцов ближнего боя. Враги, как и наши солдаты, за один, максимум два хода проходят всё поле боя. Искусственный интеллект глуп и не стремится добивать раненых, атакуя спонтанно всех кого ни попадя. Разве могут быть интересны битвы, разворачивающиеся по такому сценарию? Мы просто обмениваемся ударами до победного конца, после чего лечимся и отправляемся дальше гулять по чумным дорогам, стремясь пробиться к финалу через четыре игровых региона.
Есть в игре и некое подобие квестов, например, одиноко стоящий чудак может попросить нас привести солдат определённого типа, после чего на ферме появятся новые постройки, дающие доступ к очередным плюшкам для прокачки. В остальном – одно сплошное уныние. В Plague Road балом правят гринд и однообразие. Слоняться по линейкам локаций и поигрывать бицепсами перед однотипными противниками надоедает ещё на исходе первой зоны. Ведь осознание того, что впереди не будет ничего принципиально нового приходит очень быстро.
Визуальный стиль игры в сочетании с музыкой скрывают какую-то изюминку, создавая атмосферу тревоги и безнадёжности. Есть в этом нечто чарующее, но это шарм не от мира красоты, а скорее от больных фантазий, удивляющих своим безумием. Яркие, вырвиглазные и кислотные цвета сочетаются с диковатым дизайном персонажей и окружения. Словно не играешь в игру, а видишь сон в состоянии изменённого сознания. Над пропорциями и элементами мира будто бы намеренно надругались, исказив их.
Двухмерная картинка напоминает детскую картонную книжку, из которой при развороте выдвигаются заранее вырезанные объекты, располагающиеся на разном удалении друг от друга. И всё это могло бы выглядеть приятно, если бы не подборка цветов и отвратительные анимации. Всё сливается в радужную кашу с разными оттенками. Мелкие шрифты и их оформление подливают галлоны чистейшего бензина в этот и без того ярко горящий пионерский костёр.
У Arcade Distillery была неплохая идея, из которой можно было сделать крепкую инди диковинку, но они просто не смогли почувствовать, где и в каких местах их детищу не достаёт проработки. Невозможно получать удовольствие от игры, наполненной скучными сражениями. И ладно если бы эти потасовки происходили редко. Они – фундамент Plague Road, который не смог устояться и поплыл, сделав здание, стоящее на нём, аварийным и непригодным для жилья.
Ничего личного
У игры всего 8 трофеев, но среди них нет платинового кубка. Делаются они легко. Вы почти наверняка соберёте их всех, не напрягаясь. Для морального спокойствия можно почитать условия до начала игры, но даже хитрое название награды «Истинная концовка» — это всего лишь уловка. Её невозможно пропустить.
55 В Plague Road есть капелька нестандартного волшебства, растворённого в огромном море недостатков. Незримая притягательность игрового мира почти мгновенно тает, смешиваясь с рутинными битвами и гриндом. В походах по однотипным локациям игрока постоянно поджидает смерть, которую можно одолеть лишь с помощью терпения, но отсутствие тактического разнообразия и вменяемой мотивации для прохождения не оставляют игре шансов на успех.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS Vita.
Ретро-платформер Pixel Devil and the Broken Cartridge вышел в России и по всему миру
The Grand Caiman — шестое дополнение для Shadow of the Tomb Raider станет доступно 29 марта
[Игровое эхо] 26 февраля 2009 года — выход Yakuza 3 для PlayStation 3
Новые трейлеры Judgment представляют двух героев и актёров их озвучивших