Кевину Маккалистеру и не снилось: обзор Intruders: Hide and Seek
Первое впечатление бывает обманчивым: арты, скриншоты, обложки и даже трейлер игры могут создать не совсем верное о ней представление. Именно так произошло у меня с Intruders: Hide and Seek – я ожидал мрачного хоррора с кровью и мистикой, но получил вместо этого триллер, напоминающий «Комнату страха» Дэвида Финчера. Что-то похожее обещает и описание этой игры в PlayStation Store, а потому первый сюрприз лежит на моей собственной совести. Но у Intruders есть и второй, куда более неожиданный – в том числе и потому, что он не особо уместен. Авторы явно поставили себе цель удивить геймера нестандартной историей и не особо задумывались о выбранных средствах. Наверняка сказался и недостаток опыта, ведь игру при поддержке Daedalic Entertainment и PlayStation делала молодая испанская студия Tessera. Впрочем, лишать вас интриги я не собираюсь, а потому расскажу преимущественно о геймплее.
Большая часть нынешних игр – следствие эволюции человечества и желания воплотить в новой форме те действия и занятия, что существуют уже тысячи лет. Спорт – это бескровная альтернатива войне, танцы – замена религиозным обрядам, а игра в прятки издревле была способом научить подрастающее поколение базовым принципам выживания. Это известные истины, но мы о них редко задумываемся, а потому неожиданное и умелое напоминание может быть интересным. Именно этим и пользуется Intruders: Hide and Seek – краткий и недорогой триллер-хоррор доказывает, что очень схожие правила могут быть как у детской забавы, так и у смертельно опасной борьбы за спасение целой семьи.
Нечестные прятки
Брат и сестра Бен и Ирэн приезжают с родителями в очень большой загородный дом и первым делом играют там в прятки. Столь простым образом разработчики учат геймера двигаться, находить ключевые предметы, избегать встреч с противником, преодолевать панику и ориентироваться в окружении. Всё это очень важно ещё и потому, что играть предстоит за ребёнка: если вы сразу же верно оцените его скорость и габариты, то значительно упростите себе прохождение. Завершается же вступление детскими переговорами при помощи рации и последующим путешествие по террасе в обход родителей. Intruders: Hide and Seek обучает не базовым действиям, а абсолютно всему, что пригодится вам далее, и потому тем красивее выглядит превращение детского приключения в триллер: только минуту назад вы дурачились, а теперь прямо у вас на глазах в дом вломились грабители, внешне похожие на чудовищ.
Финал ролика выглядит очень зловеще. Но на деле в Intruders можно играть лет так с тринадцати
На протяжении следующих двух часов Бен будет спасать своих близких. Чтобы дойти до финала, необходимо выполнить серию однотипных заданий: прошмыгнуть в некую точку, применять там предмет и после этого быстро покинуть локацию. Дом двухэтажный со множеством комнат и мебели, лестницами, вентиляцией и подвалом, а потому разнообразия хватит, но любителей стелса в Intruders может расстроить фальшивость происходящего. В первую очередь обращаешь внимание, что противники патрулируют дом не по какому-то нужному именно им алгоритму или же договорённости, а исключительно там, где это требуется разработчикам. В каждой главе маршруты грабителей изменяются, чтобы заставить геймера пройти неким новым путём и посетить все до единого закоулки. Это разумный подход, но мастерство создания игр заключается в том, чтобы замаскировать искусственность происходящего. Tessera Studios же делает всё неуклюже и как будто бы без старания.
Лучше всего всего ключевые проблемы Intruders объяснить на конкретных примерах. В одной из миссий мне позарез был нужен подвал – он бы избавил меня ото всех сложностей и опасностей да ещё бы позволил достичь цели максимально коротким путём. Однако, именно в этот момент один из противников идёт вниз, перегораживает своим туловищем коридор и бесконечно долгое время пялится в стену. Ни до, ни после враги себя так не ведут. Кроме того, если в начале какой-то главы задержаться в стартовой точке, а потом повторить эксперимент и выйти раньше, либо же позже, то вы поймёте: противники движутся не постоянно, а напрямую привязаны к вашим действиям. Всё это можно списать на неопытность разработчиков, но у Intruders в запасе есть и куда более неприятные ситуации. Путь к одному из предметов мне преградил враг: как бы я ни старался, у меня не получалось проскочить в нужное место за пару секунд. Было полностью очевидно, что я использую оптимальный маршрут – все остальные бы даже близко не дали мне шанса. Но на YouTube я обнаружил, что нужно действовать по-другому: в стороне от единственного логичного пути есть невидимая для игрока кнопка – вы наступаете на неё, у грабителя что-то щёлкает в голове и он сваливает далеко в сторону. Знаете что, Tessera Studios? Это уже не невнимательность и не нехватка бюджета, а просто свинство.
Виртуальные трофеи
Плохого играющие или же жаждущие «платину» геймеры в Intruders вынуждены убегать от заметивших их грабителей и прятаться по шкафам. Как это не удивительно, но если вы забежали в тупик и залезли в тумбочку, то у врага сразу же выключится весь интеллект, и он уйдёт. Теоретически, есть ещё шанс, что противник будет ходить совсем рядом, и тогда вы увидите мини-игру: нужно трясти Dualshock в нужный момент, чтобы утихомирить сердцебиение. Для достижения «платины» это задание нужно хотя бы раз провалить, но я у меня так ни разу и не было мини-игры со времён обучения – даже в, казалось бы, подходящих условиях. Кроме того, по всему дому разбросаны предметы для коллекционирования – если гоняться за ними, то Intruders будет менее лёгкой и, может быть, более драматичной.
Низкая сложность – один из основных недостатков Intruders: Hide and Seek: игра не вызывает никаких проблем, даже когда вы снимаете с головы VR-шлем, позволяющий читерить и заглядывать за углы. Выше описанная мной ситуация с преградившим дорогу злодеем и невидимой кнопкой стала единственным местом, которое потребовало более двух попыток на прохождение. Кроме того, именно от Intruders меня неожиданно стало укачивать, а потому всю вторую половину игры я предпочёл обходиться без PlayStation VR и порадовался хоть немного выросшей сложности. Впрочем, я вас не призываю действовать так же. Больше того: первые главы прямо-таки необходимо проходить в шлеме – именно так вы ощутите всю атмосферу Intruders. Полный опасностей дом, узкие коридоры, мрачные тени, свет фонарей, шорохи, топот – всё это стоит прочувствовать именно в PS VR и до того, как вы научитесь пробегать главы вообще без усилий.
60 Intruders: Hide and Seek может привлечь небанальной идеей: правила детской забавы тут применяются чтобы выжить в смертельно опасных условиях, выполнить серию кратких заданий и разобраться в интриге сюжета. Стиль и концепция хороши, но разработчики усложняют жизнь игроку далеко не самыми честными и красивыми методами. Схожая проблема и со сценарием: авторы идут к своей цели на удивлением грубым и не оригинальным путём. Да и с режимом VR ситуация неоднозначна – он отнюдь не бесполезен, но есть причины, чтобы играть без него.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Вместе сделаем Anthem лучше! Для игры вышел большой патч 1.0.3
Творческая головоломка Claybook про создание целых миров из глины выйдет на Switch 12 марта
[Слух] Вероятная дата релиза ролевой игры The Outer Worlds утекла в Steam
Бесплатная динамическая тема в честь выхода SEKIRO: Shadows Die Twice доступна в PS Store