[Игровое эхо] 30 марта 2000 года — выход Dead or Alive 2 для PlayStation 2
В начале месяца состоялся релиз Dead or Alive 6, а первая часть франшизы отметила свой внушительный юбилей. Однако, как сообщает нам реестр дат выхода игр, сегодня свой 19-й день рождения отмечает ещё одна игра серии — Dead or Alive 2, вышедшая на PlayStation 2 в предпоследний день марта. Вторая номерная часть основательно выросла по сравнению с предшественницей, представив игрокам заметно похорошевшую графику и немало новых игровых фишек, чем обеспечила высокие продажи и признание во всём мире.
Основа игрового процесса Dead or Alive 2, как и в случае оригинальной Dead or Alive, была позаимствована у одного из самых реалистичных файтингов всех времён, Virtua Fighter, которым и вдохновлялись разработчики, особенно Томонобу Итагаки. Режиссёр и продюсер франшизы. Однако основа эта была основательно переработана и обросла такими механиками, что позволили выделить DOA в отдельный и самостоятельный файтинг, не позволив ему попасть в категорию «клонов».
В отличие от Virtua Fighter, в Dead or Alive 2, как и в первой игре, важнейшую роль играла система «круговой поруки» между тремя типами движений — бросками, захватами и ударами. Своеобразная система треугольника, также известная как «камень, ножницы, бумага». Другим важным изменением в боевой системе были оглушения. Различные действия игрока могли вызвать оглушение противника, лишая его возможности блокировать или совершать удары, но не отбирая право на захваты, становившиеся единственным спасением от рукопашной казни.
А что отличало Dead or Alive 2 от всех файтингов своего времени, так это своеобразное отношение к системе ударов. Большинство ударных атак в игре можно было перехватить или опередить более быстрыми движениями, имеющимися у каждого из персонажей, из-за чего тактика агрессивного осыпания ударами зачастую была очень рискованной. К тому же, в дополнение к устоявшимся правилам жонглирования персонажами, джагглинга — когда ударом можно подбросить противника и нанести его беззащитной тушке несколько дополнительных ударов в воздухе, которые нельзя заблокировать — разработчики прикрутили систему весовых категорий. Тяжёлых персонажей высоко не подбросить и долго ими жонглировать не получится, а вот с лёгкими ситуация обстоит в точности до наоборот.
Интересной фишкой в Dead or Alive 2 были многоуровневые арены. Противников можно было выбросить за их пределы различными приёмами, и это наносило им довольно внушительный урон. На некоторых аренах были и специальные условия, вроде льда или воды под ногами, которые гарантировали оглушение большим спектром атак, чем при сражении на обычной поверхности. Наконец, впервые в серии появились полноценные CG-ролики, сопровождающие сюжетные события.
Больше подробностей о сюжете игры, втором турнире «Dead or Alive» и персонажах читайте в наших специальных материалах:
MotoGP 19 выйдет в июне на всех домашних консолях. Разработчики обещают небывалый интеллект ботов
Четыре минуты игрового процесса Negative Atmosphere вдохновлённой Dead Space
Платформер The Lost Light of Sisu стал доступен на Nintendo Switch
Компания Nintendo примет участие в фестивале Comic Con Saint Petersburg 2019