Галерея ИГР — рай для геймера

[Игровое эхо] 3 апреля 1990 года — выход Splatterhouse для TurboGrafx-16

13.02.2019 08:43

[Игровое эхо] 3 апреля 1990 года — выход Splatterhouse для TurboGrafx-16

Сегодня свой день рождения отмечает культовый и кровавый экшен от компании Namco, вышедший в 1990-м году для системы Turbo Grafx-16, также известной как РС Engine, Splatterhouse. Однако это был уже не первый релиз проекта, сиквел которого стал очень популярным среди владельцев SEGA Mega Drive, изначально игра вышла на аркадных системах в ноябре 1988 года, то есть она уже отметила своё 30-летие в полгода назад.
Splatterhouse была весьма смелым продуктом игровой индустрии, черпавшим своё вдохновение из популярных американских фильмов-слэшеров о разного рода маньяках, и работами легендарного автора ужасов Говарда Лавкрафта. В какой-то мере проект стал своеобразной данью уважения к жестоким фильмам 80-х годов, коих выходило довольно много, от «Пятницы 13» до «Кошмара на улице вязов» и «Зловещих мертвецов». Собственно, влияние ряда этих фильмов видно невооружённым глазом. Например, герой игры носит хоккейную маску.

[Игровое эхо] 3 апреля 1990 года — выход Splatterhouse для TurboGrafx-16 [Игровое эхо] 3 апреля 1990 года — выход Splatterhouse для TurboGrafx-16 [Игровое эхо] 3 апреля 1990 года — выход Splatterhouse для TurboGrafx-16
[Игровое эхо] 3 апреля 1990 года — выход Splatterhouse для TurboGrafx-16 [Игровое эхо] 3 апреля 1990 года — выход Splatterhouse для TurboGrafx-16 [Игровое эхо] 3 апреля 1990 года — выход Splatterhouse для TurboGrafx-16 [Игровое эхо] 3 апреля 1990 года — выход Splatterhouse для TurboGrafx-16
Главным героем игры является некогда обычный парень по имени Рик, студент парапсихологического факультета, оказавшийся запертым в огромном и зловещем особняке. Где и погиб. Однако дух Маски Ужаса решил воскресить юношу и теперь Рику предстоит прорваться через орды всевозможной нечисти, чтобы выбраться из особняка на свежий воздух. И попутно спасти свою подружку Дженнифер от ужасной участи.
Как парочка оказалась в зловещем особняке, в многочисленных слухах и городских легендах прозванном «Кровавым домом»? Они забежали в него, пытаясь спастись от грозы. Если верить слухам, здесь когда-то жил некий доктор Уэст, проводивший бесчеловечные эксперименты парапсихолог. Как только герои зашли в особняк, двери за ними захлопнулись, свет погас и раздался крик полный ужаса — это кричала Дженнифер. А Рик впал в забытье. Очнулсся он в подвале особняка и узнал, что был воскрешён Маской Ужаса, также известной как Адская Маска, священным артефактом племени Майя.
Нарисованная масляными красками главная иллюстрация игры:

Самой совершенной версией игры, вне всяких сомнений, является её аркадный оригинал. Если вы захотите приобщиться к кровавому битэмапу, советую искать именно данную версию. Дело в том, что все порты, включая вышедший на РС, подверглись ряду изменений ввиду меньших мощностей игровых систем и РС массового пользования, под которые игра затачивалась. Аркадные автоматы были мощнее. Игра потеряла в графике и звуковых эффектах, был удалён открывающий ролик, вместо мясного секача герой находил деревянную палку, жестокость и мясистость игры также пострадали. Дополнительные изменения были сделаны в североамериканской версии для PC Engine: маска стала красной и похожей на череп, чтобы убрать сходства с Джейсоном, и были убраны религиозные символы, дабы не оскорбить особо чувственных адептов креста и толстой книжки.
[Игровое эхо] 3 апреля 1990 года — выход Splatterhouse для TurboGrafx-16 [Игровое эхо] 3 апреля 1990 года — выход Splatterhouse для TurboGrafx-16 [Игровое эхо] 3 апреля 1990 года — выход Splatterhouse для TurboGrafx-16 [Игровое эхо] 3 апреля 1990 года — выход Splatterhouse для TurboGrafx-16
[Игровое эхо] 3 апреля 1990 года — выход Splatterhouse для TurboGrafx-16 [Игровое эхо] 3 апреля 1990 года — выход Splatterhouse для TurboGrafx-16 [Игровое эхо] 3 апреля 1990 года — выход Splatterhouse для TurboGrafx-16 [Игровое эхо] 3 апреля 1990 года — выход Splatterhouse для TurboGrafx-16
По части игрового процесса Splatterhouse — вполне типичный битэмап конца 80-х годов, без трёхмерных вкраплений, появившихся лишь в третьей и заключительной части сериала. Рик перемещался лишь вправо и влево, умел прыгать, бить кулаками, ногами и оружием, подобранным на уровнях. Большинство уровней игры требовали от игрока просто двигаться вправо и уничтожать всё на своём пути, но в некоторых этапах камера сама задавала темп движения, немного усложняя процесс. Естественно, были в игре и боссы.
В 2010 году на PlayStation 3 и Xbox 360 вышло переосмысление игры, получившее аналогичное название — Splatterhouse. В качестве бонусного контента игра содержала всю оригинальную трилогию, но игры в неё были несколько переработаны под влиянием современной культуры и трендов. Переосмысление франшизы получило очень средние оценки от критиков, коих и заслуживало, поэтому продолжать насиловать серию в Bandai Namco Entertainment не решились.

2019 © "Галерея ИГР — рай для геймера". Все права защищены.