[Игровое эхо] 21 апреля 2005 года — выход Haunting Ground для PlayStation 2
Сегодня свой 14-й день рождения отмечает весьма достойный ужастик эпохи PlayStation 2, вышедший в апреле 2005 года — Haunting Ground. Разработанная компанией Capcom, эта игра стала духовной наследницей культовой к тому времени франшизы Clock Tower, и много общих черт разделяла с новейшим её релизом того времени — Clock Tower 3, вышедшей в 2002 году.
История Haunting Ground крутится вокруг девушки по имени Фиона Белли, которая проснулась в подземелье замка после пережитой автомобильной аварии. Не понимая, как и где она оказалась, девушка начинает исследовать местность и вскоре заводит дружбу со встреченной белой овчаркой Хьюи, которая всячески помогает героине решать многочисленные головоломки и избегать опасностей, уготованных хозяином замка. Среди них не только ловушки, но и весьма недружелюбные обитатели замка.
Весьма интересной фишкой была паника главной героини, когда игрок буквально терял над ней контроль и был вынужден наблюдать, как подопечная пытается себя убить или удрать куда-нибудь. Пёсик Хьюи же был центральной особенностью игрового процесса, ведь игрок мог отдавать ему несколько ключевых команд: атаковать противников и исследовать местность. Также он оказывал всестороннюю поддержку Фионе в её выживании. Сама же девушка не умела драться, поэтому во всех защитных манёврах приходилось полагаться либо на Хьюи, либо на своевременный отскок.
Вначале игры, впрочем, игрокам больше приходится полагаться на скрытность Фионы, отдельные места на локациях, позволяющие спрятаться и даже убить противника при помощи подручного предмета. Дело в том, что Хьюи не так чтобы очень дружелюбен к новой знакомой. Он вроде и не кусается, и руку лизнуть может, но слушать каждую команду отказывается. Примерно, как Трику из The Last Guardian, кстати! Команда Capcom добавила собаку не с первых дней разработки, а где-то в середине, но креативные идеи всё равно попёрли.
Критики восприняли игру с умеренным теплом, отмечая довольно однообразный игровой процесс. Однако одним из сильнейших элементом критики, в том числе редактор GameSetWatch Лей Александер (девушка), отметили объективацию и сексуальность главной героини. Неожиданно такое услышать в 2019, да? Вроде всего 14 лет прошло. Фиона в Haunting Ground была сексуальной и желанной, а её беззащитность и хрупкость порождали в игроках желание защитить героиню, что положительно влияло на погружение. К тому же именно сексуальность девушки. В той или иной мере, позволяла ей одерживать верх над противниками. «Эта игра — отличная иллюстрация того, как сексуальность можно использовать для создания отличного эффекта», — написала Лей Александер.
Сегодня Haunting Ground доступна желающим восполнить пробел или предаться ностальгии только в оригинальном виде. Да, игра вышла на PlayStation 3 в 2015 году, как «Классика PlayStation 2» (без трофеев), но релиз этот состоялся только в Японии. Без поддержки английского языка, само собой. В Стране восходящего солнца проект можно найти под названием Demento.