Галерея ИГР — рай для геймера

[Игровое эхо] 18 апреля 1994 года — выход Zero Tolerance для SEGA Mega Drive

27.05.2019 06:37

[Игровое эхо] 18 апреля 1994 года — выход Zero Tolerance для SEGA Mega Drive

Сегодня свой день рождения, но это не точно, культового боевика Zero Tolerance, вышедшего эксклюзивно для игровой консоли SEGA Mega Drive, и ставшего одной из всего нескольких игр этого жанра на системе. И, по мнению многих поклонников, в том числе меня и части моих друзей из того времени — игра стала лучшим FPS 16-битного периода, даже обогнав порт ещё более культовой Duke Nukem 3D.
Как и большинство FPS первой-второй волны из девяностых, Zero Tolerance была полностью двухмерной, ни о каком трёхмерном пространстве и речи не шло. Игроки могли смотреть только вперёд и поворачивать персонажа вокруг его вертикальной оси. Игровое пространство, окошко в котором происходило основное действие, было довольно небольшим и занимало около трети экрана, всё остальное — якобы внутренняя часть шлема с экипировкой, предметами, картой и ID бойца.

Персонажей здесь было пятеро, мы играли за особый боевой отряд «Нулевая терпимость», состоящий из экспертов по борьбе с инопланетной угрозой. События игры развиваются в отдалённом будущем, когда человечество существенно продвинулось в области космических путешествий и постепенно колонизировало всю Солнечную систему. Защитницей планет новой коалиции была организация «Силы планетарной защиты», на флагмане которой, «Европа-1», случилась экстренная ситуация — на борт проникли враждебные инопланетные организмы.
[Игровое эхо] 18 апреля 1994 года — выход Zero Tolerance для SEGA Mega Drive [Игровое эхо] 18 апреля 1994 года — выход Zero Tolerance для SEGA Mega Drive [Игровое эхо] 18 апреля 1994 года — выход Zero Tolerance для SEGA Mega Drive
Именно для борьбы с ними и был отправлен отряд «Нулевой терпимости». Мы выбирали одного из пяти героев и отправлялись в бой, зачищаться около сорока уровней с трёх антуражах — флагман «Европа-1», покинутое транспортное судно и центральный штаб «Сил планетарной защиты». В начале уровня мы зачастую могли следовать к двери выхода из него, но толку от такого мероприятия было мало — чтобы завершить уровень, сперва его нужно было зачистить. Чем? Довольно неплохим арсеналом оружия, от пистолета и дробовика до гранатомёта. Если персонаж игрока погибал, он считался погибшим и на выбор мы получали четырёх оставшихся. И так шёл обратный отсчёт, как в считалке про десять негритят.
Интересно, что в игре был многопользовательский режим для совместного прохождения, о котором в наших краях если и знали, то очень немногие. Реализовался он при помощи специального кабеля локальной сети, объединяющего две SEGA Mega Drive. Изначально разработчики и издатель планировали добавить кабель в упаковку с игрой, но что-то не срослось, и покупатели получили купоны на бесплатный заказ этого кабеля. Позже на сайте разработчиков появилась схема для пайки кабеля: его можно было создать из двух шнуров от контроллеров, так как данные передавались через второй порт для геймпада.
[Игровое эхо] 18 апреля 1994 года — выход Zero Tolerance для SEGA Mega Drive [Игровое эхо] 18 апреля 1994 года — выход Zero Tolerance для SEGA Mega Drive [Игровое эхо] 18 апреля 1994 года — выход Zero Tolerance для SEGA Mega Drive [Игровое эхо] 18 апреля 1994 года — выход Zero Tolerance для SEGA Mega Drive
[Игровое эхо] 18 апреля 1994 года — выход Zero Tolerance для SEGA Mega Drive [Игровое эхо] 18 апреля 1994 года — выход Zero Tolerance для SEGA Mega Drive [Игровое эхо] 18 апреля 1994 года — выход Zero Tolerance для SEGA Mega Drive [Игровое эхо] 18 апреля 1994 года — выход Zero Tolerance для SEGA Mega Drive
Разработчики из Technopop, окрылённые успехом своего детища, занялись разработкой сиквела для той же консоли — Beyond Zero Tolerance, но проект был отменён. Позже на сайте разработчиков появились ROM-образы Zero Tolerance и бета-версии Beyond Zero Tolerance, доступные для свободной загрузки и некоммерческого использования. В 2005 году игру с названием Zero Tolerance: City Under Fire для PlayStation 2 и Xbox анонсировала команда Eidos Interactive, но, побоявшись угроз со стороны Tehcnopop о судебной тяжбе на почве первой части названия, переименовала проект в Urban Chaos: Riot Response.

2019 © "Галерея ИГР — рай для геймера". Все права защищены.