[Игровое эхо] 13 марта 2009 года — выход Resident Evil 5
Сегодня свою десятую годовщину отмечает вторая игра из серии Resident Evil, предложившая игрокам вид от третьего лица как очень достойную замену оригинальной статичной камере, и первая, дополнившая новшества кооперативным режимом — Resident Evil 5. Она же представила игрокам очень изменившегося Криса Редфилда, основательно набравшего мышечную массу и служащего в новом специальном подразделении при организации BSAA — Альянсе Противодействия Биотерроризму.
События проекта развиваются спустя пять лет после Resident Evil 4, ставшей во всех отношениях основой новинки 2009 года. Криса Редфилда, в сопровождении эффектной напарницы по имени Шева Аломар, заносит по заданию в Западную Африку, городок Киджуджу. Примечательно, что местное население разговаривает на суахили, хотя в Западной Африке этот вовсе не распространённый язык. Задача парочки в задержании торговца Рикардо Ирвинга до того, как он сумеет толкнуть некое биологическое оружие на местном чёрном рынке (повар.jpg). Прибыв на место, герои понимают, что попали в опасную жопку мира — местные поселенцы заражены паразитами Лас Плагас и очень жаждут убить незваных гостей.
В боях с инфицированными погибает вся команда «Альфа» организации BSAA, а «Дельте» удаётся вытащить Криса с Шевой из пекла. Среди бойцов отряда оказывается и ментор напарницы Криса, Джош Стоун, в файлах которого наш герой находит фотографию своей давно пропавшей напарницы, считавшейся погибшей в схватке с Альбертом Вескером — Джил Валентайн…
По игровому процессу Resident Evil 5 стала ещё дальше от оригинальных частей франшизы и продолжила двигаться по пути боевика от третьего лица. В распоряжении Криса и Шевы было немало различных видов оружия и полезных в бою предметов, включая визитную травку. За деньги оружие можно было прокачать, а вот навыкам стрелять на ходу героев в BSAA не обучили, и данная фишка появилась лишь в следующей номерной части, по геймплею основательно эволюционировавшей — Resident Evil 6. Да и по части искусственного интеллекта напарников тоже.
Приключения Криса в Западной Африке стали первой частью франшизы, рассчитанной на кооперативное прохождение, вместо одиночного выживания. Да, у Шевы был искусственный мозг, полностью лишённый интеллекта и адекватности, но играть с ним в паре, по объективным причинам, было сложно. Не невозможно, игру проходили в соло даже на высоких сложностях, но ИИ очень сильно портил впечатления и бессмысленно расходовал ценные расходники.
Согласно воспоминаниям продюсера игры, Дзюна Такеути, на выбор места действия и антураж отчасти повлиял фильм «Падение чёрного ястреба», а на игровой процесс и общую разработку — его личный опыт работы над Lost Planet: Extreme Condition, первой и, наверное, лучшей части своей серии. И персонаж в ней умел стрелять на ходу! Помимо радикального изменения места действия, разработчики решили не отправлять игрока в постоянный ночной поход, как в большинстве частей франшизы. Это было связано с возросшими возможностями железа, позволившими создать очень детализированные локации при дневном освещении. Раньше ночное время скрывало визуальные косяки.
Это не повзрослевшая Жасмин, а Шева в хорошеньком альтернативном костюме.
Через год после оригинального релиза вышло «Золотое издание» игры, предложившее покупателям все вышедшие для неё дополнения в одном флаконе. А предлагать было что! Во-первых, вышел соревновательный режим «Versus», предлагавший двум командам посоревноваться друг с другом. Во-вторых, в издание входили два сюжетных дополнения: Lost in Nightmares и Desperate Escape, причём второе предлагало поиграть за Джоша Стоуна и Джил Валентайн, за которой поклонники очень соскучились. В-третьих, «Золотое издание» получило поддержку PlayStation Move, что внесло больше смысла в существование этого устройства. Хотя по-настоящему его раскрыли только после выхода PlayStation VR.
В дни своего релиза проект получил вполне заслуженно высокие оценки, а его средний балл составляет 84 балла для версии PlayStation 3. Версия для Xbox 360 отстаёт от неё на один средний балл, а версия для PC наоборот превосходит на два. Основными достоинствами проекта были потрясающая, на момент релиза, графика, визитная постановка сюжетных сцен, безупречный моушен-кэпчур, отличное музыкальное сопровождение и игровой процесс. Последний был и среди недостатков, по мнению некоторых критиков, ведь он увёл игру ещё дальше от жанра ужасов и выживания.
Отрицательно приняли критики (и игроки) схему управления, не шибко эволюционировавшую со времён Resident Evil 4, а также такие аспекты игрового процесса, как система укрытий. Прятаться от противников можно было в заранее обозначенных местах, то есть присесть за случайный ящик Крис не умел. Стрелять здоровяк мог только стоя, уверенно уперев мощные военные ботинки в африканский грунт, и довольно медленно целясь. Наконец, главной проблемой игры стал отвратительный искусственный интеллект напарницы Криса — Шевы, который всячески мотивировал игроков искать напарников и проходить игру в кооперативном режиме. Иначе было очень больно, особенно на сложностях повыше. Фактически Шева была постоянно умирающей транжирой расходных материалов.
Сегодня в Resident Evil 5 можно поиграть на множестве систем, включая современные PlayStation 4 и Xbox One, на которых вышли её HD-переиздания, доступные в цифровом виде.
Super Neptunia RPG выйдет на PlayStation 4 и Nintendo Switch в конце июня
Подводное приключение двух дельфинов Jupiter & Mars приплывёт 22 апреля на PS4 и PS VR
Состоялась премьера Final Fantasy XV: Episode Ardyn, представлен релизный трейлер
XIII возвращается: Ремейк необычного шутера выйдет 13 ноября
Релизный трейлер симулятора полётов с открытым миром Ultrawings для Switch